Как и какой бизнес открыть в Италии

Многие иностранцы, решившие купить недвижимость в Италии не только для отдыха, но и с перспективой переезда на постоянное место жительства, одновременно задумываются и о стабильных источниках дохода. При достаточно высоком уровне безработицы, когда даже коренные итальянцы испытывают определенные сложности с трудоустройством, работа по найму не представляется оптимальным вариантом решения проблемы. В этой связи возникает вопрос, как и какой бизнес открыть в Италии для того, чтобы обеспечить достойный образ жизни для себя и своей семьи.

При этом нужно принимать во внимание, что в Италии отсутствует программа «Золотая виза», благодаря которой можно получить ВНЖ в Испании, Португалии, Греции, на Мальте и Кипре. Поэтому наиболее предпочтительной и прагматичной формой эмиграции в Италию является организация собственного дела — тем более, что в стране еще с лета 2002 года действует закон, упрощающий соответствующую процедуру. Достаточно сказать, что в рамках этого закона предприниматель, зарегистрировавший юридическое лицо, получает временный вид на жительство, а через два года успешной работы без претензий со стороны налоговой инспекции и других государственных органов может претендовать на получение ПМЖ в Италии.

Для того, чтобы открыть бизнес в Италии, сначала потребуется пройти регистрацию в Торгово-промышленной палате, предоставив банковскую выписку на сумму свыше 16 тысяч евро. После этого оформляется бизнес-виза (lavoro autonomo) в итальянском консульстве, для чего необходимо собрать пакет документов, в который помимо стандартного набора (анкета, паспорт, фотографии и т.д.) входят подтверждение наличия достаточных средств для проживания, свидетельство на право собственности и подробный бизнес-план. Как правило, на все эти бюрократические процедуры уходит не более трех месяцев.

Однако перед этим следует окончательно определиться с выбором сектора экономики и ознакомиться с особенностями ведения бизнеса в стране — как минимум, понять менталитет итальянцев, чтобы впоследствии не учиться на собственных ошибках. И, конечно же, необходимо принимать во внимание, что пандемия Covid-19 внесла свои коррективы в привычное течение жизни. В итоге те сферы жизнедеятельности, что ранее выглядели беспроигрышными с точки зрения инвестиций, вполне могут оказаться убыточными.

Читайте также  Жизнь в Португалии: среднее образование

Прежде всего, речь идет о гостинично-ресторанном бизнесе, организации экскурсий и развлекательных мероприятий, а также о продаже товаров класса «люкс». Под вопросом пока находятся фитнес-центры, салоны красоты, парикмахерские и ателье, поскольку после возможного введения очередного «карантина» они также окажутся за бортом. В недалеком прошлом 13% ВВП Италии составляли поступления от туризма, а теперь правительству этой страны пришлось обратиться за финансовой помощью к Совету Европы для восстановления в первую очередь именно этого сектора экономики.

Исходя из повсеместного внедрения цифровых технологий, что, к примеру, выражается в переходе на т.н. «дистанционное обучение», будут востребованы IT-специалисты — соответственно можно попробовать зайти на этот рынок или заняться электронной торговлей. Многие итальянцы думают о переоборудовании своих апартаментов или о переезде на новое место, поэтому ремонтно-строительные работы, сантехника, электрика, дизайн, обслуживание автомобилей, бытовой и компьютерной техники также будут пользоваться повышенным спросом. Юг Апеннинского полуострова живет в основном за счет сельского хозяйства, поэтому занятие животноводством и растениеводством также представляется достаточно перспективным, несмотря на высокий уровень конкуренции.

Нужно учитывать и то обстоятельство, что итальянцы, несмотря на всю свою открытость и общительность, очень консервативны в плане выбора мест для отдыха. Поэтому простое копирование успешного бизнеса без оригинальных идей и креативного начала в 90% случаев приведет к банкротству. Вероятность такого исхода будет значительно ниже, если инвестировать в так называемые «фуд-траки» — передвижные кафе-рестораны, которые предлагают перекусить на ходу незамысловатой едой. Наконец, можно открыть свое дело в Италии по франшизе, работая на известный бренд с устоявшейся репутацией.